Они его придумали сами. Свой мир, свою войну и свои роли.
Здравствуйте, друзья-фикрайтеры!
У меня к вам вопрос, если это можно назвать вопросом.
Для начала признаюсь, что склад ума у меня скорее математический, потому мне важно систематизировать всё и всегда, иначе я попросту материал не понимаю. К примеру самый жуткий экзамен в моей жизни был, когда поступала в аспирантуру и сдавала философию. Вот ее-то систематизировать очень трудно, особенно, когда дело касается отдельных суждений.
Но разговор не о том. Не так давно я задумалась, что мои знания о теоретических аспектах построения текста очень ограничены. В смысле, я читала кое-какие вещи, многое применяю, но всё не то.
Расскажите мне, какие есть способы подачи фактов?
Сейчас поясню. Вот пишите вы детектив например. Фокализация на Гарри Поттере, всё через призму его сознания подается читателям. Ищет он убийцу, улики находит, додумывает чего-то...
Вот эти улики - способ подать факты. Нашел трость - ага, у убийцы есть руки, нашел тапки - ноги тоже есть, обнаружил стеклянный глаз - а вот этого добра убийце недодали.
То есть читатель получает информацию через внутренний монолог персонажа. И если этот персонаж какие-то факты не знает, то нужно оставить ему крючки, за которые он может уцепиться.
Положим, это Люциус кого-то заавадил. Улики ведут сначала к Дамблдору, потом к Рону, но всё не то. И тут Гарри понимает, кто виновен. Они с Люциусом сталкиваются, по заштампованной традиции пытаются друг друга убить. Злодей повержен и начинает рассказывать, что убил жену потому, что она храпела громче любовницы и совсем не умела готовить.
Вот этот вариант подачи фактов я обзываю диалоговым. Два персонажа беседуют и раскрывают читателям истину.
Можно эту истину подсунуть в виде статьи из газеты или книги. Это уже не к детективу, а ближе к АУ. Читает герой историю магии, а там в выдержке рассказывается, кто такие полукровки.
Или двое смотрят инструктаж "Как юзать бункер под землей?", записанный на видеокассете. Это привет сериалу "Lost".
Какими еще способами можно обрушить на читателя факты?
Мне опять кажется, что информации о придуманном мною мире слишком много, а инструментов слишком мало. И от этого нудно-о-о-о.
У меня к вам вопрос, если это можно назвать вопросом.
Для начала признаюсь, что склад ума у меня скорее математический, потому мне важно систематизировать всё и всегда, иначе я попросту материал не понимаю. К примеру самый жуткий экзамен в моей жизни был, когда поступала в аспирантуру и сдавала философию. Вот ее-то систематизировать очень трудно, особенно, когда дело касается отдельных суждений.
Но разговор не о том. Не так давно я задумалась, что мои знания о теоретических аспектах построения текста очень ограничены. В смысле, я читала кое-какие вещи, многое применяю, но всё не то.
Расскажите мне, какие есть способы подачи фактов?
Сейчас поясню. Вот пишите вы детектив например. Фокализация на Гарри Поттере, всё через призму его сознания подается читателям. Ищет он убийцу, улики находит, додумывает чего-то...
Вот эти улики - способ подать факты. Нашел трость - ага, у убийцы есть руки, нашел тапки - ноги тоже есть, обнаружил стеклянный глаз - а вот этого добра убийце недодали.
То есть читатель получает информацию через внутренний монолог персонажа. И если этот персонаж какие-то факты не знает, то нужно оставить ему крючки, за которые он может уцепиться.
Положим, это Люциус кого-то заавадил. Улики ведут сначала к Дамблдору, потом к Рону, но всё не то. И тут Гарри понимает, кто виновен. Они с Люциусом сталкиваются, по заштампованной традиции пытаются друг друга убить. Злодей повержен и начинает рассказывать, что убил жену потому, что она храпела громче любовницы и совсем не умела готовить.
Вот этот вариант подачи фактов я обзываю диалоговым. Два персонажа беседуют и раскрывают читателям истину.
Можно эту истину подсунуть в виде статьи из газеты или книги. Это уже не к детективу, а ближе к АУ. Читает герой историю магии, а там в выдержке рассказывается, кто такие полукровки.
Или двое смотрят инструктаж "Как юзать бункер под землей?", записанный на видеокассете. Это привет сериалу "Lost".
Какими еще способами можно обрушить на читателя факты?
Мне опять кажется, что информации о придуманном мною мире слишком много, а инструментов слишком мало. И от этого нудно-о-о-о.
yanus-sin, да... кстати, да. Надо подумать, не воткнуть ли куда думосбор или всю эту ментальную магию. Тоже способ.
Miauka77, вот я тоже. Но у меня чувство, что что-то где-то не умею подавать изящно и не перегруженно. Думаю, как еще можно? Забыла еще, один из вариантов - флешбэки. Тоже иногда работает эта тема.
можно ведь взять воспоминания у эльфа, как делал Дамблдор, когда собирал материалы на Волдеморта.
слушай, это прямо... очень мне в тему, ну вот очень))) потому что у меня сейчас в процессе одна вещь и там тоже фокализация на Гарри. до определенного момента Гарри (и читатели вместе с ним) ничего особо не понимает и не должен понимать. потом должен хлынуть поток информации и я просто пока не знаю, как это все подать. раз начала фик, информация подавалась в виде сплошного диалога: вопрос-ответ. я сдалась на третьей главе - это было ужасно(((
ну вот да.
раз начала фик
я имела в виду - читать фик)))
1.1) анонимка
1.2) нелогичное завещание
2) игры со временем (не в смысле хроноворот), по которым читатель, зная канон и магловский мир может понять, что преступление было совершено не в тот момент, про который все уверены, а раньше - голос жертвы, диктующий что-то прыткопишущему перу, как якобы подтверждение от свидетелей, что жертва в это время была еще жива, или позже момента якобы преступления - если нашедший якобы уже "жертву", на самом деле только заявил, что жертва уже мертва, а она пока просто спала/разыгрывала сценку (из какой-нибудь популярной драмы), а настоящей жертвой стала позже.
3) "Предсказание" или действие какого-нибудь артефакта, раскрывающее суть момента читателю (засветился, не открыл дверь, признал своим и т.д. ) раньше чем догадается "детектив".
Т.е. 2 и 3 это все равно "фокал" или "диалог", но если для читателя сделать намного очевиднее чем для "детектива" сами факты, то их называние-объяснение очевидного уже можно просто в Рапорте, после того как преступник или скрылся окончательно или по-дурацки попался без того, чтобы "детектив" проявил себя суперсыщиком.
а вот с обоснуями как-то оно обычно совсем туго
В смысле - мотивов людей? Или принципов действия вещей?