Они его придумали сами. Свой мир, свою войну и свои роли.
Название: Легенда о Виньян Ванаги
Автор: tigryonok_u
Бета: Svetschein
Персонажи: Джон Доггетт, Моника Рейс
Рейтинг: R
Жанр: хоррор, драма
Категория: джен
Предупреждение: насилие
читать дальше— О… нет… — простонала Моника и зажмурилась.
Джона передернуло от отвращения и он поспешно отвернулся, изо всех сил пытаясь сдерживать рвотные позывы. Это определенно было одним из самых жутких зрелищ в его жизни: волки поедали еще живого человека. Тот больше не кричал — потеряв много крови, он провалился в небытие. Оно и к лучшему.
Помощник шерифа Дон Диллан рассказывал, что волки в последнее время ведут себя крайне агрессивно. Ему казалось, что причиной стала морозная зима в Северной Дакоте: кроликов еще по осени выкосила какая-то хворь, олени с наступлением холодов откочевали южнее, местные фермеры держали скот за высокими заборами, а хищники… им нужно было как-то выживать.
Объяснение выглядело правдоподобным, только Джон со школы знал: волки не нападают на людей, им это не свойственно.
Вчера Диллан встретил их у самолета и подбросил до гостиницы. Он показался Джону неплохим парнем, а сегодня… Его тело, внизу, под деревом, разрывала на куски стая волков.
Сюда, на север, они оправились потому, что Монику привлекло дело, отдаленно напомнившее старое расследование Малдера и Скалли в Нью-Джерси. Согласно отчету местного шерифа в лесу погибла целая группа лесорубов. Тела были найдены на поляне, их изрядно погрызли волки. Дело не отнесли бы к «Секретным материалам», если бы местный патологоанатом не обнаружил среди волчьих укусов следы зубов человека.
Легенду о девушке-призраке — «Виньян Ванаги», как её называли индейцы, — в городке на границе с Канадой знали все. Поговаривали, что волки считают её своей «Иной» — матерью. Местные рассказывали о Виньян Ванаги, как о существе с обликом маленькой девочки. Давным-давно она жила с семьей на опушке леса. Лунной ночью в Месяц Спелых ягод волки увели её в лес. Они наделили девочку великой силой. С тех пор Виньян Ванаги защищает лес от непрошенных гостей. Только вот раньше она никогда не позволяла волкам есть людей. По крайней мере, так утверждала легенда.
Они не забрели бы в непролазную чащу по рыхлому снегу, если бы неплохому парню Дону Диллану не захотелось в одиночку отомстить за брата — тот был среди погибших лесорубов. Диллан пропал восемь часов назад. Джон и Моника присоединились к поисковой группе, рассчитывая заодно осмотреть лес.
Но не тут-то было…
— Как это могло случиться? — пробормотала Моника сквозь зубы. — Как?
Джон задавал себе тот же вопрос. Как можно было заблудиться, если кругом постоянно были люди? Они шли в паре метров от рейнджеров, слышали их голоса, но звуки исчезли в тот самый момент, когда Моника увидела Дона, лежавшего на поляне. На их крики не откликнулся никто, все словно в воду канули. Поднять Дона вдвоем не удалось, они проваливались в сугробы, теплые куртки мешали ухватиться как следует, а вскоре подоспели и волки.
Джон вынул из кармана пистолет. Большую часть патронов они расстреляли час назад, пытаясь отогнать стаю от умирающего парня. Тогда он всё еще дышал... Впрочем, это продлилось недолго. А им действительно повезло, что старое развесистое дерево оказалось неподалеку — по кривым веткам удалось вскарабкаться повыше.
И теперь они вынуждены были любоваться на продолжающееся внизу кровавое пиршество. Сначала волки объели все мягкие ткани — плечи, ягодицы, живот. Потом крупный самец, очевидно, предводитель стаи, решил полакомился щеками. Он вонзил зубы в леденеющую на морозе плоть, проглотил большой кусок и теперь облизывался, довольно жмурясь. Кровь окрасила снег в алые и розовые оттенки: происходящее казалось настолько нереальным, что Джону вдруг почудилось, будто он попал на съемки фильма ужасов. А всё — от обглоданных ребер, до затоптанных в снег ошметков внутренностей — бутафория, реквизит.
Двое волков чуть помоложе принялись было тявкать и кататься по снегу, затеяв игру, но волчица осадила их грозным рычанием. Она чаще остальных поглядывала наверх, и от этого взгляда становилось не по себе.
— Что нам делать?
— Не знаю, Мон, — Джон нахмурился и крепче сжал пистолет.
— Что если?.. — договаривать она не стала. Всё и так было очевидно. Если стая не уйдет, если холод станет невыносимым, если надежда выбраться из этой передряги живыми растает как дым, то последние два патрона достанутся им самим. Небо на востоке потемнело, солнце садилось, по заснеженным елям заскользили причудливые тени. Казалось, что лес живой, что он следит за каждым шагом своих жертв и потешается над их попытками найти спасение.
— Нас должны найти.
— Мы расстреляли две обоймы и уложили только пятерых. Да и то следом за ними пришли другие. Сколько здесь волков? Двенадцать?
— Тринадцать, — Моника вцепилась в ветку и посмотрела вниз. — Не понимаю. Волки никогда не ведут себя так. Это Виньян Ванаги, Джон. Она привела их сюда. Она хочет нас остановить.
Джон помотал головой.
— Это просто волки. Зима выдалась холодной, ты же слышала шерифа?
Моника собиралась сказать что-то еще, но замерла. Потому что на поляну вышла босая девочка лет шести. Она потрепала за загривок вожака, погладила волчицу и с интересом посмотрела на окровавленные человеческие останки. Джон замер: а что если волки сейчас набросятся на нее? Кто она вообще такая?
Тем временем малышка присела рядом с телом и коснулась вспоротого живота, словно собиралась попробовать особенный деликатес. Сунув пальчик в рот, она причмокнула и зарычала.
— О, Боже… — прошептала Моника.
Девочка прислушалась и взглянула в их сторону. Глаз у неё не было, на их месте зияли пустые провалы. Она запрокинула голову и завыла, а на поляну тотчас начали сбегаться волки. Десятки волков, сотни...
Кричать было бесполезно. Джон в немом ужасе наблюдал, как Моника дрожащими руками вынимает пистолет. Ужасный утробный вой нарастал, волки вскидывали морды и выли, выли, выли… Девочка шагнула к дереву, оперлась о его ствол руками и древесина затрещала. В глазах Моники Джон безошибочно прочитал просьбу.
— Стреляй.
— Мон… Я…
— Стреляй!
И он нажал на курок…
***
— … Тогда агент ФБР выстрелил в Виньян Ванаги, и она превратилась в пыль. Больше в наших краях её не видели.
— А волки? — маленькая девочка взглянула на бабушку и закуталась в шерстяное одеяло.
— А что волки? Воют ночами и бродят вокруг. Ищут себе новую Ина. А ты спи, иначе они придут за тобой…
Название: Съесть её
Автор: tigryonok_u
Бета: Svetschein
Персонажи: Юджин Виктор Тумс, незнакомка
Рейтинг: R
Жанр: хоррор, криппи
Категория: джен
Предупреждение: насилия, элементы каннибализма
читать дальшеТук-тук, тук-тук…
Мое тело вибрирует в унисон с биением её сердца. Она — невысокая, рыжеволосая, в элегантном деловом костюме — идет от машины к своему дому. Голод заставляет меня двигаться быстрее. Я долго полз за ней по трубам, но теперь напряжение требует выхода, как пружина, туго скрученная где-то внутри, — она толкает меня вперед, словно чертика из табакерки. В мусоре много подобных кукол. Они выпрыгивают из коробки с мерзким хохотом, стоит открыть крышку.
Люди такие жалкие! Работают всю жизнь ради того, чтобы купить себе всякие красивые штуки, а потом выбрасывают их на помойку. Я люблю эти вещи, собираю коллекцию, чтобы хранить в моем подвале целую вечность. Люди странные, но вкус их крови не сравнить ни с чем.
Пульс напряженно стучит в висках, а от голода сосёт под ложечкой.
Съесть… Съесть… Съесть…
Она шагает к подъезду, а я замираю у стены и прислушиваюсь. У меня великолепный слух — я даже могу различить звук, с которым кровь течет по сосудам. Я узнал её почти сразу, стоило услышать размеренное биение сердца в толпе людей у штаб-квартиры ФБР. Каждый оттенок этого звука хранится в моей памяти с того самого момента, когда Тумс услышал его впервые. Её имя Скалли. Человеческое существо, погубившее одного из наших. А незавершенное дело Тумса — общее дело.
Съесть её…
Каблуки стучат по асфальту, сбивая мой внутренний метроном. Она поднимается по лестнице и входит в свое убежище. Стук ее сердца заглушают стены, и я вынужден идти следом: проскальзываю в дверь, отыскиваю решетку вентиляции и ныряю внутрь. Мертвый Тумс слишком спешил. Главное, не повторять его ошибок, контролировать свое тело тщательнее. Наблюдая за происходящим его глазами, я смог изучить каждую промашку Тумса. Точно так же я вижу каждый день охоту Других. Мы — единый организм, расселенный по разным телам — чувствуем друг друга, владеем общим зрением, слухом, обонянием, ощущаем вкус крови жертв. Тумс — это мы все разом и каждый в отдельности.
В вентиляции пыльно и темно, а манящий стук сердца всё ближе.
Съесть, съесть…Съесть её!
Любой из нас жаждет отомстить за Юджина, любой жаждет поймать его последнюю, ускользнувшую жертву. Я буду первым — сегодня, сейчас. Мой слух не мог ошибиться — это её ритм. Ритм Скалли.
Я перемещаюсь все дальше по узкой вентиляции, изгибаясь на каждом повороте, спешу, но стараюсь быть тихим как мышь. Её запах бьет в ноздри, заставляет на миг потерять ориентацию в пространстве. Нужно остановиться и оценить обстановку, как следует вглядеться в полумрак её убежища.
Пи-и-ип…
— Привет, дорогая. Никак не могу застать тебя дома. Эта работа совсем тебя вымотала. Попроси у шефа заслуженный отпуск, и точка! Позвони, как будешь дома. Целую, мама.
Пи-и-ип…
— Это Скиннер. К сожалению, вы уже ушли из офиса, когда позвонил директор и потребовал отчеты по последним делам. Надеюсь, вы успеете подготовить всё завтра утром.
Пи-и-ип…
Прослушивая сообщения, она снимает коричневый пиджак и приглаживает рыжие волосы. Двигаясь плавно, словно кошка, она подходит к черному ящику в глубине комнаты. Щелчок — и из него начинает литься музыка. Напряженная мелодия заглушает стук сердца моей жертвы, кому такое понравится? Значит, пора.
Она замирает, словно почуяв опасность, и прислушивается к звукам убежища. От этой жертвы можно ожидать чего угодно. Пора завершать охоту, Тумс.
Съесть… Съесть… Съесть её!
Рывок — и моё тело послушно выскальзывает в комнату, бросок вперед, толчок, удар — и жертва падает на пол.
Биение ее сердца ускоряется, чуткий слух Тумса ловит каждый оттенок звука, но одной доли такта недостаёт. Я сжимаю лодыжку жертвы и наблюдаю, как алое пятно расползается по коже. Белая одежда рвется с тихим треском, словно старая газета, и вот передо мной её тело — горячее, живое, способное дышать и бороться.
— Нет! Помогите! — дикий крик оглушает, парализует, пугает.
Заткнись! Ты мешаешь мне слушать. Неужели ошибка? Тяну её за волосы, желая увидеть лицо. Она визжит и извивается, я выдираю несколько окровавленных рыжих прядей. Сердце пропускает удар. Не так. Теперь я ясно слышу совсем другой звук с иной частотой, длительностью, и немедленно осознаю — это не Скалли. Пальцы вонзаются в плоть, рвут её, также как белую заляпанную алыми каплями блузку. Теплая печень оказывается в моих руках, она мягкая, сочная и манит ни с чем не сравнимым ароматом.
Вкусно! Я облизываю блестящую поверхность и вонзаю в нее зубы, вгрызаясь в мякоть, смакую горечь желчи и соленый привкус крови… Почти не жую, куски сами скользят в горло, и голод утихает, теперь надолго, жаль не навсегда.
Добыча испуганными глазами смотрит прямо на меня, и по ее лицу разливается синева. Но я всё еще слышу, как бьется сердце не-Скалли, выкачивая остатки крови на голубой ковер. Трапеза омрачена, а Тумсы смеются на разные голоса, — они недовольны моей промашкой.
Доедаю печень почти без удовольствия, это необходимо, чтобы впасть в очередную спячку. Она — моя последняя жертва, только восторга я не испытываю. Мне так и не удалось отомстить за Тумса, но, может, кто-то другой разыщет Скалли? Я запускаю руку в зияющее отверстие на животе, желая насладиться последними ударами сердца. Теперь ясно, что я ошибся на одну тысячную секунды — едва различимый шум после удара…
Тумсы видят происходящее моими глазами и злятся, рвутся прочь из логова на поиски той самой, убившей одного из наших. Кто-нибудь из них отомстит, а мне пора спать…
Настойчивая трель телефона отвлекает меня от созерцания уже мертвой жертвы. Голод утолен, и я поднимаюсь, жадно облизывая пальцы.
Пи-и-ип…
— Привет, это Кимберли*. Сейчас меня нет дома. Оставьте свое сообщение после сигнала, и я вам обязательно перезвоню. Спасибо!
______________________
Прим. автора
*<Кимберли—секретарша Уолтера Скиннера. Внешне она очень похожа на Скалли>
Название: Новый закон бутерброда
Автор: tigryonok_u
Бета: Svetschein
Персонажи: Фокс Малдер, Дана Скалли, Уолтер Скиннер
Рейтинг: PG-13
Жанр: юмор
Категория: джен
Предупреждение:
читать дальше— Семнадцатое марта 1994 года, одиннадцать часов двадцать пять минут. Допрос проводит агент Фокс Малдер.
— Малдер…
— Итак, что вы можете сказать о происшествии?
— Мал-дер, — она скрещивает руки на груди, приподнимает бровь и недовольно смотрит на меня. Вот такой тебя люблю я. Нет, не в том смысле, напарник.
— Где вы находились сегодня с восьми до одиннадцати утра, когда был причинен ущерб личному имуществу потерпевшего?
— Малдер!
Малдер, Малдер, Малдер, да я уже тридцать два года Малдер! Нечего сказать в свое оправдание? В кабинете была только ты, Скалли. Ты заканчивала здесь отчет, который запросто могла написать еще вчера. Надо было меня слушать. И не откладывать дело в дело в долгий ящик.
— Мне что — позвать ребят из криминалистического отдела? Агент Пендрелл будет в восторге и примчится сюда в два счета.
— Малдер, не смей, — Дана Скалли надувает губки. Наверняка, это действовало безотказно на её братьев. Именно на братьев, ведь Мелиссу просто так не проведешь, — за показной невинностью скрывается хитрый манипулятор. Учти, со мной этот номер не пройдет! Твой поступок чересчур ужасен, чтобы вот так легко предать его забвению. Я требую чистосердечного признания!
— Давай сыграем в хорошего и плохого следователя. Это классика жанра, Скалли! Ты не устоишь и сдашь позиции.
— Спешу напомнить тебе, партнер, что роль плохого следователя здесь досталась тебе, а игры такого рода возможны только в присутствии двух агентов. Или ты забыл, что допрашиваешь меня в одиночку?
— Ого! Партнер?..
— Малдер! — всё тот же фирменный взгляд «я-тебя-сейчас-укушу». Так на меня только Тумс смотрел. Кстати об «укушу»…
— Полагаю, Агент Пендрелл еще не забыл навыки полевого агента? Он и сыграет хорошего копа, а заодно проведет экспертизу следа зубов, оставленного на месте преступления.
— Не смей, Малдер! Ладно, ладно… Расскажу все, как есть. Всё утро я провела в кабинете. За полчаса до того, как ты соизволил появиться на работе, я отлучилась, чтобы принести кофе. Между прочим, автомат на первом этаже сломался, и мне пришлось тащиться на третий. А потом ехать вниз, в набитом туристами лифте, с двумя стаканчиками кофе и маленькой булочкой из отрубей, которая, к слову, оказалась черствой, — Скалли измученно склоняет голову и сдувает с лица непослушную прядь волос. — Я всё утро корпела над этим проклятым отчетом, про который ты вспомнил только вчера! Из кожи вон лезла, чтобы уложиться, чтобы уложиться в сроки, которые перед нами поставил Скиннер. К тому же он звонит каждые полчаса, а ты отвлекаешь меня всякой ерундой!
— Обвиняемый! Не пытайтесь направить следствие по ложному пути! — мне нужна правда и только правда. Зачем? Сам не знаю, но разве это не отличный способ поднять настроение перед грядущей выволочкой у начальства. Там-то ведь и рот открыть не дадут. Как раз Скалли и не даст, — будет шикать и негодующе коситься в мою сторону.
— Мы взрослые люди, а ты ведешь себя так, словно… Что ты делаешь?
А что я делаю? Изучаю пресловутые следы укуса на своем горячем бургере. Еще вчера ты твердила, что мои сосуды скоро превратятся в бранденбургские колбаски из-за безумного количества холестерина в фастфуде. А что теперь?
Правило номер один: никогда не оставляй еду в одном помещении с женщиной, которая завтракает пыльцой. Поправка: йогуртом с пыльцой. Всё равно, что питаться пустотой — этим наестся только философ. Психологу, вроде меня, нужен «Джек Дэниэлс ультимейт» с картошкой и двумя котлетами. Целый, а не надкусанный с двух сторон чьими-то зубами!
— Ну-ка, открой рот.
— Что?
— Открой рот, говорю! Я и без Пендрелла разберусь, кто откусил кусок от моего бургера!
— Нет-нет-нет… Даже не думай об этом. Малдер! Мы на работе! Что ты делаешь? — Скалли подается назад вместе со стулом на котором сидит, самонадеянно считая, что удержится и не упадет. Брось, Скалли, в этом деле ты профан. Это я качаюсь на нем каждый день и знаю не понаслышке, как держивать равновесие, чтобы…
— Ай!
Я же говорил! Не будь у меня реакции Супермена, подкрепленной острым голодом, кто-то из двоих точно шмякнулся бы на пол. Или Скалли, или бургер. А так — рывок, и стул уже стоит на всех четырех ножках. Скалли хихикает, уткнувшись мне в живот. Она умеет хихикать? Следует запомнить этот день — такое случается еще реже парада планет. Да и бургер — слава рефлексам тренированного полевого агента — всё еще у меня, только немного соуса капнуло на палец.
— Что… здесь происходит? — голос замершего в дверном проеме Скиннера напоминает хрипы недодушенного котенка. Похоже, замдиректор не совсем верно интерпретировал происходящее в кабинете. Впрочем, осуждать его не за что: ситуация и впрямь выглядит двусмысленно. — Агент Малдер? Агент… Скалли?
Скалли вскакивает с места чересчур стремительно, и стул с грохотом опрокидывается на спинку.
— Что вы… позволяете… себе… на… работе?
А соус вот-вот сползет с пальца и закапает на пол. О нет, это же самое вкусное! Сдерживаться выше моих сил: я перехватываю бутерброд другой рукой и поспешно слизываю с пальца майонез.
...Скиннера и след простыл. Только что стоял на пороге, и вот его уже нет. Может быть, нас навестили пришельцы? По привычке я бросаю взгляд на часы — минуты мы не потеряли, яркого света не было, а значит, замдиректора никто не похищал. Похоже, старина Уолтер подумал о чем-то… своем.
Скалли пожимает плечами, стряхивает воображаемую пыль со своего костюма и, наконец, сознается:
— Ладно, это я откусила кусок от твоего бургера. Но всё потому, что торчу здесь с шести утра, а ты соблаговолил приехать только в восемь. А он… Он лежал на столе и источал такой аромат… Это же пытка для человека, который утром съел только йогурт!
Что ж, ничего не поделаешь, придется поделиться с напарником.
Я протягиваю ей половинку и получаю благодарный взгляд в награду. Учти, признание вины не избавляет от ответственности.
— Обедаем за твой счет.
— Малдер!
До чего же я люблю свою работу!
Название: Кара
Автор: tigryonok_u
Бета: Svetschein
Персонажи: Джон Доггетт
Рейтинг: PG-13
Жанр: драма, кейс-файл
Предупреждение: это может задеть чьи-то религиозные чувства. Автор не хотел
читать дальше…Перья на его крыльях покрыты копотью, и оттого кажутся серыми. Белый чад поднимается над старым диваном: обивка выгорела полностью, а деревянная спинка тихо потрескивает, готовая полыхнуть вновь. В комнате удушающе пахнет дымом и отчего-то ладаном, Джон надсадно кашляет, и светловолосая девочка лет семи тут же бросается к нему в поисках защиты...
— Простите... Мистер Уоллис? Джон Доггетт, полиция Нью-Йорка. Я могу задать пару вопросов относительно исчезновения вашей дочери?
— Нью-Йорк? Каким ветром вас занесло в Детройт, детектив? Местные копы уже не справляются? — рослый мужчина с татуировкой на руке неприветливо смотрит на Доггетта и поправляет зеленую майку.
— Так уж вышло, что дело перешло под контроль другого департамента, — Джон качает головой и проходит в гостиную. На полу покоится плюшевый медвежонок, а у дивана стоит недопитая бутылка текилы. — Когда пропала Эмили? Вы можете назвать точное время?
— Вчера, в шесть ноль шесть вечера. Это происки дьявола, не иначе. В этом городе поселился Са-та-на, — бормочет Уоллис, устраиваясь в кресле…
...Бутылка из-под текилы разлетелась на мелкие осколки, зато медвежонка огонь пощадил — нетронутая игрушка так и лежит на полу, бесстрастно взирая на присутствующих крохотными глазами-пуговками.
Он встряхивает крыльями, и пыль разлетается по сторонам. Так делают голуби в парке после купания в весенних лужах…
— Я не верю в дьявола, мистер Уоллис.
— А в Бога вы верите? Нашей дочке было всего семь. Чем она могла согрешить перед Господом нашим? Кто и зачем забрал нашу девочку? — Уоллис простирает руки к потолку, очевидно, надеясь дотянуться до неба.
— Было?.. — Джон удрученно качает головой и присаживается на край дивана. — Я думаю, что она еще жива. Прошло слишком мало времени, еще рано отчаиваться.
…Он неторопливо взмахивает крыльями, и пожар затухает совсем. «Мне всё это снится», — думает Джон, прижимая к себе дрожащую девочку. Эмили уже не плачет, она лишь тяжело вздыхает, оглядываясь вокруг.
— Наш дом… Что случилось с нашим домом?..
— Скажите, вы не замечали чего-то подозрительного? Может быть, незнакомых людей у дома ваших соседей вчера вечером?
— У дома Уоллисов? Там вечно кто-то ходит. У них каждый день гости. Странная семья! Девочка эта вечно сама себе предоставлена, а родителям до неё и дела нет, — старушка замирает в дверном проеме. — Да и в последнее время в этом квартале неспокойно. Уже шесть домов подпалили, ясно вам? В одночасье сгорели — один за одним, один за одним. Я бы на месте родителей Эмили и на шаг от дома не отпускала. Страшно же!
…Джон боится поднять голову и увидеть его лик. Отовсюду лучится свет, будто они с Эмили оказались посреди причудливой инсталляции. Белые одежды и босые ноги, прозрачная кожа, под которой пульсирует энергия — он так похож на человека, однако человеком не является. Несмотря на это Джон точно знает: он живой. Может быть, живой по каким-то своим, высшим законам. Но он действительно существует…
— Что ты слышал о пожарах в этом квартале?
— Ну-у, райончик у нас тот еще. Тут всякие отбросы живут, вы то, наверное, в своем Нью-Йорке такой дыры не видели. Здесь даже у школы можно «колеса» купить, местные копы уже давно на это глаза закрывают. Вся фигня началась на прошлой неделе. Сначала сгорел дом наркош, там все погибли. Потом сожгли притон — шлюхам теперь и податься некуда, чтобы бабло заработать. Словно кто-то задумал начисто извести всю местную шваль. Прямо как Хитмэн в компьютерной игре. Слышал о таком?
— А Уоллисы? Они не замешаны в противозаконных делах? — интересуется Джон.
— Слушай, чувак, я-то откуда знаю? Это ты тут коп, — подросток на скейтборде фыркает и надувает пузырь из жвачки.
— А ты не видел ничего подозрительного возле их дома? Вчера, когда пропала Эмили Уоллис. Около шести часов.
— Ничего я не видел. Отвали, а? Чего прицепился? — парень явно чего-то пугается и катит прочь от Доггетта на своей «доске», эффектно перепрыгивая через бордюр.
…Наконец Джон решается, поднимает голову и всматривается в бледный лик существа. В его глазах все секреты Вселенной. Этого нельзя объяснить, это можно только почувствовать, и Джон чувствует... Он читает прошлое и будущее в глубине темных зрачков. Как по книге.
Эмили больше не дрожит, она тихонько шепчет молитву, и Джон старается расслышать слова, чтобы повторить. Он не знает молитв и никогда не верил в Бога, только сейчас все догматы вдруг резко меняются.
— Где вы были в то утро, когда похитили Эмили, миссис Уоллис?
Женщина в платье не по размеру, неприлично худая, с бледными скулами и красными глазами, нервно затягивается сигаретой.
— Где я, по-вашему, могла быть? Дома, конечно. Только я спала, — не заметить «дорожки» на её венах невозможно, и Джон качает головой: уж не продали ли они своего ребенка?
— …Это ангел, — шепчет малышка. — Это ангел, ангел, смотри… Он спас меня. Он вынес меня отсюда, спрятал, чтобы я не сгорела. Я была в таком месте... Ты даже себе не представляешь! А он — настоящий… живой… как в Библии. Ангел!
Джон молчит. Лично он не готов вот так, безоговорочно поверить в происходящее, слишком уж иррациональным кажется всё в этом деле.
Существо тоже молчит, но его молчание кажется самым естественным в мире. Тому, в чьих глазах светится тысячелетняя мудрость, не нужно слов. «Ангел» ступает на балку, служившую раньше подоконником, и исчезает, будто растворившись в воздухе.
«А как же крылья? — думает Джон. — Зачем тогда ему нужны крылья, раз не летает?»
И вопрос почему-то не кажется ему абсурдным…
Джон никак не может уснуть и всю ночь анализирует собранную о пожарах информацию: листает старые отчеты, просматривает заключения экспертов и статьи в газетах. Шесть сгоревших домов на один маленький район Детройта — не слишком ли много? Безработных в городе все больше, предприятия закрываются, зато процветает преступность. В одном из сгоревших домов обнаружен склад оружия, в другом — подпольная лаборатория по производству синтетических наркотиков, в третьем — фотографии с голыми мальчиками (вот только почему же огонь обошел их стороной?), в четвертом — бордель… И так далее. Все шесть. Дьявольское число! Уоллис снова начал бы твердить о мистических совпадениях. Очень удобно — списывать собственные ошибки на происки Темных сил.
…А под утро в мотеле звонит телефон, и кто-то шепчет в трубку, что Эмили вернулась. И он идет туда. Вот только оказывается, что дома Уоллисов больше нет: нынешней ночью он сгорел дотла. Сам не зная зачем, Джон пробирается через руины и ныряет под обгоревшие балки. И там, в выгоревшей гостиной, замечает Эмили, а рядом с ней рослую фигуру в белых одеждах. Джон видит его…
Тела Фитцджеральда и Сантины Уоллис были найдены при разборе завалов дома по адресу Мульта-стрит, 114. Подвал использовался как хранилище наркотических препаратов, общая стоимость которых по предварительным подсчетам составляет три миллиона долларов. Дальнейшее Расследование переведено под юрисдикцию отдела по борьбе с наркотиками.
Мы так и не установили, кто и зачем похитил Эмили Джейн Уоллис, а позже привел её на руины сгоревшего дома. Сама Эмили утверждает, что её забирал ангел. Не исключено, что пары наркотиков могли подействовать на её сознание и вызвать галлюцинации. Дело о похищении будет приостановлено до появления новых улик.
Из отчета Джона Доггетта, сентябрь 1993 года
Автор: tigryonok_u
Бета: Svetschein
Персонажи: Джон Доггетт, Моника Рейс
Рейтинг: R
Жанр: хоррор, драма
Категория: джен
Предупреждение: насилие
читать дальше— О… нет… — простонала Моника и зажмурилась.
Джона передернуло от отвращения и он поспешно отвернулся, изо всех сил пытаясь сдерживать рвотные позывы. Это определенно было одним из самых жутких зрелищ в его жизни: волки поедали еще живого человека. Тот больше не кричал — потеряв много крови, он провалился в небытие. Оно и к лучшему.
Помощник шерифа Дон Диллан рассказывал, что волки в последнее время ведут себя крайне агрессивно. Ему казалось, что причиной стала морозная зима в Северной Дакоте: кроликов еще по осени выкосила какая-то хворь, олени с наступлением холодов откочевали южнее, местные фермеры держали скот за высокими заборами, а хищники… им нужно было как-то выживать.
Объяснение выглядело правдоподобным, только Джон со школы знал: волки не нападают на людей, им это не свойственно.
Вчера Диллан встретил их у самолета и подбросил до гостиницы. Он показался Джону неплохим парнем, а сегодня… Его тело, внизу, под деревом, разрывала на куски стая волков.
Сюда, на север, они оправились потому, что Монику привлекло дело, отдаленно напомнившее старое расследование Малдера и Скалли в Нью-Джерси. Согласно отчету местного шерифа в лесу погибла целая группа лесорубов. Тела были найдены на поляне, их изрядно погрызли волки. Дело не отнесли бы к «Секретным материалам», если бы местный патологоанатом не обнаружил среди волчьих укусов следы зубов человека.
Легенду о девушке-призраке — «Виньян Ванаги», как её называли индейцы, — в городке на границе с Канадой знали все. Поговаривали, что волки считают её своей «Иной» — матерью. Местные рассказывали о Виньян Ванаги, как о существе с обликом маленькой девочки. Давным-давно она жила с семьей на опушке леса. Лунной ночью в Месяц Спелых ягод волки увели её в лес. Они наделили девочку великой силой. С тех пор Виньян Ванаги защищает лес от непрошенных гостей. Только вот раньше она никогда не позволяла волкам есть людей. По крайней мере, так утверждала легенда.
Они не забрели бы в непролазную чащу по рыхлому снегу, если бы неплохому парню Дону Диллану не захотелось в одиночку отомстить за брата — тот был среди погибших лесорубов. Диллан пропал восемь часов назад. Джон и Моника присоединились к поисковой группе, рассчитывая заодно осмотреть лес.
Но не тут-то было…
— Как это могло случиться? — пробормотала Моника сквозь зубы. — Как?
Джон задавал себе тот же вопрос. Как можно было заблудиться, если кругом постоянно были люди? Они шли в паре метров от рейнджеров, слышали их голоса, но звуки исчезли в тот самый момент, когда Моника увидела Дона, лежавшего на поляне. На их крики не откликнулся никто, все словно в воду канули. Поднять Дона вдвоем не удалось, они проваливались в сугробы, теплые куртки мешали ухватиться как следует, а вскоре подоспели и волки.
Джон вынул из кармана пистолет. Большую часть патронов они расстреляли час назад, пытаясь отогнать стаю от умирающего парня. Тогда он всё еще дышал... Впрочем, это продлилось недолго. А им действительно повезло, что старое развесистое дерево оказалось неподалеку — по кривым веткам удалось вскарабкаться повыше.
И теперь они вынуждены были любоваться на продолжающееся внизу кровавое пиршество. Сначала волки объели все мягкие ткани — плечи, ягодицы, живот. Потом крупный самец, очевидно, предводитель стаи, решил полакомился щеками. Он вонзил зубы в леденеющую на морозе плоть, проглотил большой кусок и теперь облизывался, довольно жмурясь. Кровь окрасила снег в алые и розовые оттенки: происходящее казалось настолько нереальным, что Джону вдруг почудилось, будто он попал на съемки фильма ужасов. А всё — от обглоданных ребер, до затоптанных в снег ошметков внутренностей — бутафория, реквизит.
Двое волков чуть помоложе принялись было тявкать и кататься по снегу, затеяв игру, но волчица осадила их грозным рычанием. Она чаще остальных поглядывала наверх, и от этого взгляда становилось не по себе.
— Что нам делать?
— Не знаю, Мон, — Джон нахмурился и крепче сжал пистолет.
— Что если?.. — договаривать она не стала. Всё и так было очевидно. Если стая не уйдет, если холод станет невыносимым, если надежда выбраться из этой передряги живыми растает как дым, то последние два патрона достанутся им самим. Небо на востоке потемнело, солнце садилось, по заснеженным елям заскользили причудливые тени. Казалось, что лес живой, что он следит за каждым шагом своих жертв и потешается над их попытками найти спасение.
— Нас должны найти.
— Мы расстреляли две обоймы и уложили только пятерых. Да и то следом за ними пришли другие. Сколько здесь волков? Двенадцать?
— Тринадцать, — Моника вцепилась в ветку и посмотрела вниз. — Не понимаю. Волки никогда не ведут себя так. Это Виньян Ванаги, Джон. Она привела их сюда. Она хочет нас остановить.
Джон помотал головой.
— Это просто волки. Зима выдалась холодной, ты же слышала шерифа?
Моника собиралась сказать что-то еще, но замерла. Потому что на поляну вышла босая девочка лет шести. Она потрепала за загривок вожака, погладила волчицу и с интересом посмотрела на окровавленные человеческие останки. Джон замер: а что если волки сейчас набросятся на нее? Кто она вообще такая?
Тем временем малышка присела рядом с телом и коснулась вспоротого живота, словно собиралась попробовать особенный деликатес. Сунув пальчик в рот, она причмокнула и зарычала.
— О, Боже… — прошептала Моника.
Девочка прислушалась и взглянула в их сторону. Глаз у неё не было, на их месте зияли пустые провалы. Она запрокинула голову и завыла, а на поляну тотчас начали сбегаться волки. Десятки волков, сотни...
Кричать было бесполезно. Джон в немом ужасе наблюдал, как Моника дрожащими руками вынимает пистолет. Ужасный утробный вой нарастал, волки вскидывали морды и выли, выли, выли… Девочка шагнула к дереву, оперлась о его ствол руками и древесина затрещала. В глазах Моники Джон безошибочно прочитал просьбу.
— Стреляй.
— Мон… Я…
— Стреляй!
И он нажал на курок…
***
— … Тогда агент ФБР выстрелил в Виньян Ванаги, и она превратилась в пыль. Больше в наших краях её не видели.
— А волки? — маленькая девочка взглянула на бабушку и закуталась в шерстяное одеяло.
— А что волки? Воют ночами и бродят вокруг. Ищут себе новую Ина. А ты спи, иначе они придут за тобой…
Название: Съесть её
Автор: tigryonok_u
Бета: Svetschein
Персонажи: Юджин Виктор Тумс, незнакомка
Рейтинг: R
Жанр: хоррор, криппи
Категория: джен
Предупреждение: насилия, элементы каннибализма
читать дальшеТук-тук, тук-тук…
Мое тело вибрирует в унисон с биением её сердца. Она — невысокая, рыжеволосая, в элегантном деловом костюме — идет от машины к своему дому. Голод заставляет меня двигаться быстрее. Я долго полз за ней по трубам, но теперь напряжение требует выхода, как пружина, туго скрученная где-то внутри, — она толкает меня вперед, словно чертика из табакерки. В мусоре много подобных кукол. Они выпрыгивают из коробки с мерзким хохотом, стоит открыть крышку.
Люди такие жалкие! Работают всю жизнь ради того, чтобы купить себе всякие красивые штуки, а потом выбрасывают их на помойку. Я люблю эти вещи, собираю коллекцию, чтобы хранить в моем подвале целую вечность. Люди странные, но вкус их крови не сравнить ни с чем.
Пульс напряженно стучит в висках, а от голода сосёт под ложечкой.
Съесть… Съесть… Съесть…
Она шагает к подъезду, а я замираю у стены и прислушиваюсь. У меня великолепный слух — я даже могу различить звук, с которым кровь течет по сосудам. Я узнал её почти сразу, стоило услышать размеренное биение сердца в толпе людей у штаб-квартиры ФБР. Каждый оттенок этого звука хранится в моей памяти с того самого момента, когда Тумс услышал его впервые. Её имя Скалли. Человеческое существо, погубившее одного из наших. А незавершенное дело Тумса — общее дело.
Съесть её…
Каблуки стучат по асфальту, сбивая мой внутренний метроном. Она поднимается по лестнице и входит в свое убежище. Стук ее сердца заглушают стены, и я вынужден идти следом: проскальзываю в дверь, отыскиваю решетку вентиляции и ныряю внутрь. Мертвый Тумс слишком спешил. Главное, не повторять его ошибок, контролировать свое тело тщательнее. Наблюдая за происходящим его глазами, я смог изучить каждую промашку Тумса. Точно так же я вижу каждый день охоту Других. Мы — единый организм, расселенный по разным телам — чувствуем друг друга, владеем общим зрением, слухом, обонянием, ощущаем вкус крови жертв. Тумс — это мы все разом и каждый в отдельности.
В вентиляции пыльно и темно, а манящий стук сердца всё ближе.
Съесть, съесть…Съесть её!
Любой из нас жаждет отомстить за Юджина, любой жаждет поймать его последнюю, ускользнувшую жертву. Я буду первым — сегодня, сейчас. Мой слух не мог ошибиться — это её ритм. Ритм Скалли.
Я перемещаюсь все дальше по узкой вентиляции, изгибаясь на каждом повороте, спешу, но стараюсь быть тихим как мышь. Её запах бьет в ноздри, заставляет на миг потерять ориентацию в пространстве. Нужно остановиться и оценить обстановку, как следует вглядеться в полумрак её убежища.
Пи-и-ип…
— Привет, дорогая. Никак не могу застать тебя дома. Эта работа совсем тебя вымотала. Попроси у шефа заслуженный отпуск, и точка! Позвони, как будешь дома. Целую, мама.
Пи-и-ип…
— Это Скиннер. К сожалению, вы уже ушли из офиса, когда позвонил директор и потребовал отчеты по последним делам. Надеюсь, вы успеете подготовить всё завтра утром.
Пи-и-ип…
Прослушивая сообщения, она снимает коричневый пиджак и приглаживает рыжие волосы. Двигаясь плавно, словно кошка, она подходит к черному ящику в глубине комнаты. Щелчок — и из него начинает литься музыка. Напряженная мелодия заглушает стук сердца моей жертвы, кому такое понравится? Значит, пора.
Она замирает, словно почуяв опасность, и прислушивается к звукам убежища. От этой жертвы можно ожидать чего угодно. Пора завершать охоту, Тумс.
Съесть… Съесть… Съесть её!
Рывок — и моё тело послушно выскальзывает в комнату, бросок вперед, толчок, удар — и жертва падает на пол.
Биение ее сердца ускоряется, чуткий слух Тумса ловит каждый оттенок звука, но одной доли такта недостаёт. Я сжимаю лодыжку жертвы и наблюдаю, как алое пятно расползается по коже. Белая одежда рвется с тихим треском, словно старая газета, и вот передо мной её тело — горячее, живое, способное дышать и бороться.
— Нет! Помогите! — дикий крик оглушает, парализует, пугает.
Заткнись! Ты мешаешь мне слушать. Неужели ошибка? Тяну её за волосы, желая увидеть лицо. Она визжит и извивается, я выдираю несколько окровавленных рыжих прядей. Сердце пропускает удар. Не так. Теперь я ясно слышу совсем другой звук с иной частотой, длительностью, и немедленно осознаю — это не Скалли. Пальцы вонзаются в плоть, рвут её, также как белую заляпанную алыми каплями блузку. Теплая печень оказывается в моих руках, она мягкая, сочная и манит ни с чем не сравнимым ароматом.
Вкусно! Я облизываю блестящую поверхность и вонзаю в нее зубы, вгрызаясь в мякоть, смакую горечь желчи и соленый привкус крови… Почти не жую, куски сами скользят в горло, и голод утихает, теперь надолго, жаль не навсегда.
Добыча испуганными глазами смотрит прямо на меня, и по ее лицу разливается синева. Но я всё еще слышу, как бьется сердце не-Скалли, выкачивая остатки крови на голубой ковер. Трапеза омрачена, а Тумсы смеются на разные голоса, — они недовольны моей промашкой.
Доедаю печень почти без удовольствия, это необходимо, чтобы впасть в очередную спячку. Она — моя последняя жертва, только восторга я не испытываю. Мне так и не удалось отомстить за Тумса, но, может, кто-то другой разыщет Скалли? Я запускаю руку в зияющее отверстие на животе, желая насладиться последними ударами сердца. Теперь ясно, что я ошибся на одну тысячную секунды — едва различимый шум после удара…
Тумсы видят происходящее моими глазами и злятся, рвутся прочь из логова на поиски той самой, убившей одного из наших. Кто-нибудь из них отомстит, а мне пора спать…
Настойчивая трель телефона отвлекает меня от созерцания уже мертвой жертвы. Голод утолен, и я поднимаюсь, жадно облизывая пальцы.
Пи-и-ип…
— Привет, это Кимберли*. Сейчас меня нет дома. Оставьте свое сообщение после сигнала, и я вам обязательно перезвоню. Спасибо!
______________________
Прим. автора
*<Кимберли—секретарша Уолтера Скиннера. Внешне она очень похожа на Скалли>
Название: Новый закон бутерброда
Автор: tigryonok_u
Бета: Svetschein
Персонажи: Фокс Малдер, Дана Скалли, Уолтер Скиннер
Рейтинг: PG-13
Жанр: юмор
Категория: джен
Предупреждение:
читать дальше— Семнадцатое марта 1994 года, одиннадцать часов двадцать пять минут. Допрос проводит агент Фокс Малдер.
— Малдер…
— Итак, что вы можете сказать о происшествии?
— Мал-дер, — она скрещивает руки на груди, приподнимает бровь и недовольно смотрит на меня. Вот такой тебя люблю я. Нет, не в том смысле, напарник.
— Где вы находились сегодня с восьми до одиннадцати утра, когда был причинен ущерб личному имуществу потерпевшего?
— Малдер!
Малдер, Малдер, Малдер, да я уже тридцать два года Малдер! Нечего сказать в свое оправдание? В кабинете была только ты, Скалли. Ты заканчивала здесь отчет, который запросто могла написать еще вчера. Надо было меня слушать. И не откладывать дело в дело в долгий ящик.
— Мне что — позвать ребят из криминалистического отдела? Агент Пендрелл будет в восторге и примчится сюда в два счета.
— Малдер, не смей, — Дана Скалли надувает губки. Наверняка, это действовало безотказно на её братьев. Именно на братьев, ведь Мелиссу просто так не проведешь, — за показной невинностью скрывается хитрый манипулятор. Учти, со мной этот номер не пройдет! Твой поступок чересчур ужасен, чтобы вот так легко предать его забвению. Я требую чистосердечного признания!
— Давай сыграем в хорошего и плохого следователя. Это классика жанра, Скалли! Ты не устоишь и сдашь позиции.
— Спешу напомнить тебе, партнер, что роль плохого следователя здесь досталась тебе, а игры такого рода возможны только в присутствии двух агентов. Или ты забыл, что допрашиваешь меня в одиночку?
— Ого! Партнер?..
— Малдер! — всё тот же фирменный взгляд «я-тебя-сейчас-укушу». Так на меня только Тумс смотрел. Кстати об «укушу»…
— Полагаю, Агент Пендрелл еще не забыл навыки полевого агента? Он и сыграет хорошего копа, а заодно проведет экспертизу следа зубов, оставленного на месте преступления.
— Не смей, Малдер! Ладно, ладно… Расскажу все, как есть. Всё утро я провела в кабинете. За полчаса до того, как ты соизволил появиться на работе, я отлучилась, чтобы принести кофе. Между прочим, автомат на первом этаже сломался, и мне пришлось тащиться на третий. А потом ехать вниз, в набитом туристами лифте, с двумя стаканчиками кофе и маленькой булочкой из отрубей, которая, к слову, оказалась черствой, — Скалли измученно склоняет голову и сдувает с лица непослушную прядь волос. — Я всё утро корпела над этим проклятым отчетом, про который ты вспомнил только вчера! Из кожи вон лезла, чтобы уложиться, чтобы уложиться в сроки, которые перед нами поставил Скиннер. К тому же он звонит каждые полчаса, а ты отвлекаешь меня всякой ерундой!
— Обвиняемый! Не пытайтесь направить следствие по ложному пути! — мне нужна правда и только правда. Зачем? Сам не знаю, но разве это не отличный способ поднять настроение перед грядущей выволочкой у начальства. Там-то ведь и рот открыть не дадут. Как раз Скалли и не даст, — будет шикать и негодующе коситься в мою сторону.
— Мы взрослые люди, а ты ведешь себя так, словно… Что ты делаешь?
А что я делаю? Изучаю пресловутые следы укуса на своем горячем бургере. Еще вчера ты твердила, что мои сосуды скоро превратятся в бранденбургские колбаски из-за безумного количества холестерина в фастфуде. А что теперь?
Правило номер один: никогда не оставляй еду в одном помещении с женщиной, которая завтракает пыльцой. Поправка: йогуртом с пыльцой. Всё равно, что питаться пустотой — этим наестся только философ. Психологу, вроде меня, нужен «Джек Дэниэлс ультимейт» с картошкой и двумя котлетами. Целый, а не надкусанный с двух сторон чьими-то зубами!
— Ну-ка, открой рот.
— Что?
— Открой рот, говорю! Я и без Пендрелла разберусь, кто откусил кусок от моего бургера!
— Нет-нет-нет… Даже не думай об этом. Малдер! Мы на работе! Что ты делаешь? — Скалли подается назад вместе со стулом на котором сидит, самонадеянно считая, что удержится и не упадет. Брось, Скалли, в этом деле ты профан. Это я качаюсь на нем каждый день и знаю не понаслышке, как держивать равновесие, чтобы…
— Ай!
Я же говорил! Не будь у меня реакции Супермена, подкрепленной острым голодом, кто-то из двоих точно шмякнулся бы на пол. Или Скалли, или бургер. А так — рывок, и стул уже стоит на всех четырех ножках. Скалли хихикает, уткнувшись мне в живот. Она умеет хихикать? Следует запомнить этот день — такое случается еще реже парада планет. Да и бургер — слава рефлексам тренированного полевого агента — всё еще у меня, только немного соуса капнуло на палец.
— Что… здесь происходит? — голос замершего в дверном проеме Скиннера напоминает хрипы недодушенного котенка. Похоже, замдиректор не совсем верно интерпретировал происходящее в кабинете. Впрочем, осуждать его не за что: ситуация и впрямь выглядит двусмысленно. — Агент Малдер? Агент… Скалли?
Скалли вскакивает с места чересчур стремительно, и стул с грохотом опрокидывается на спинку.
— Что вы… позволяете… себе… на… работе?
А соус вот-вот сползет с пальца и закапает на пол. О нет, это же самое вкусное! Сдерживаться выше моих сил: я перехватываю бутерброд другой рукой и поспешно слизываю с пальца майонез.
...Скиннера и след простыл. Только что стоял на пороге, и вот его уже нет. Может быть, нас навестили пришельцы? По привычке я бросаю взгляд на часы — минуты мы не потеряли, яркого света не было, а значит, замдиректора никто не похищал. Похоже, старина Уолтер подумал о чем-то… своем.
Скалли пожимает плечами, стряхивает воображаемую пыль со своего костюма и, наконец, сознается:
— Ладно, это я откусила кусок от твоего бургера. Но всё потому, что торчу здесь с шести утра, а ты соблаговолил приехать только в восемь. А он… Он лежал на столе и источал такой аромат… Это же пытка для человека, который утром съел только йогурт!
Что ж, ничего не поделаешь, придется поделиться с напарником.
Я протягиваю ей половинку и получаю благодарный взгляд в награду. Учти, признание вины не избавляет от ответственности.
— Обедаем за твой счет.
— Малдер!
До чего же я люблю свою работу!
Название: Кара
Автор: tigryonok_u
Бета: Svetschein
Персонажи: Джон Доггетт
Рейтинг: PG-13
Жанр: драма, кейс-файл
Предупреждение: это может задеть чьи-то религиозные чувства. Автор не хотел
читать дальше…Перья на его крыльях покрыты копотью, и оттого кажутся серыми. Белый чад поднимается над старым диваном: обивка выгорела полностью, а деревянная спинка тихо потрескивает, готовая полыхнуть вновь. В комнате удушающе пахнет дымом и отчего-то ладаном, Джон надсадно кашляет, и светловолосая девочка лет семи тут же бросается к нему в поисках защиты...
— Простите... Мистер Уоллис? Джон Доггетт, полиция Нью-Йорка. Я могу задать пару вопросов относительно исчезновения вашей дочери?
— Нью-Йорк? Каким ветром вас занесло в Детройт, детектив? Местные копы уже не справляются? — рослый мужчина с татуировкой на руке неприветливо смотрит на Доггетта и поправляет зеленую майку.
— Так уж вышло, что дело перешло под контроль другого департамента, — Джон качает головой и проходит в гостиную. На полу покоится плюшевый медвежонок, а у дивана стоит недопитая бутылка текилы. — Когда пропала Эмили? Вы можете назвать точное время?
— Вчера, в шесть ноль шесть вечера. Это происки дьявола, не иначе. В этом городе поселился Са-та-на, — бормочет Уоллис, устраиваясь в кресле…
...Бутылка из-под текилы разлетелась на мелкие осколки, зато медвежонка огонь пощадил — нетронутая игрушка так и лежит на полу, бесстрастно взирая на присутствующих крохотными глазами-пуговками.
Он встряхивает крыльями, и пыль разлетается по сторонам. Так делают голуби в парке после купания в весенних лужах…
— Я не верю в дьявола, мистер Уоллис.
— А в Бога вы верите? Нашей дочке было всего семь. Чем она могла согрешить перед Господом нашим? Кто и зачем забрал нашу девочку? — Уоллис простирает руки к потолку, очевидно, надеясь дотянуться до неба.
— Было?.. — Джон удрученно качает головой и присаживается на край дивана. — Я думаю, что она еще жива. Прошло слишком мало времени, еще рано отчаиваться.
…Он неторопливо взмахивает крыльями, и пожар затухает совсем. «Мне всё это снится», — думает Джон, прижимая к себе дрожащую девочку. Эмили уже не плачет, она лишь тяжело вздыхает, оглядываясь вокруг.
— Наш дом… Что случилось с нашим домом?..
— Скажите, вы не замечали чего-то подозрительного? Может быть, незнакомых людей у дома ваших соседей вчера вечером?
— У дома Уоллисов? Там вечно кто-то ходит. У них каждый день гости. Странная семья! Девочка эта вечно сама себе предоставлена, а родителям до неё и дела нет, — старушка замирает в дверном проеме. — Да и в последнее время в этом квартале неспокойно. Уже шесть домов подпалили, ясно вам? В одночасье сгорели — один за одним, один за одним. Я бы на месте родителей Эмили и на шаг от дома не отпускала. Страшно же!
…Джон боится поднять голову и увидеть его лик. Отовсюду лучится свет, будто они с Эмили оказались посреди причудливой инсталляции. Белые одежды и босые ноги, прозрачная кожа, под которой пульсирует энергия — он так похож на человека, однако человеком не является. Несмотря на это Джон точно знает: он живой. Может быть, живой по каким-то своим, высшим законам. Но он действительно существует…
— Что ты слышал о пожарах в этом квартале?
— Ну-у, райончик у нас тот еще. Тут всякие отбросы живут, вы то, наверное, в своем Нью-Йорке такой дыры не видели. Здесь даже у школы можно «колеса» купить, местные копы уже давно на это глаза закрывают. Вся фигня началась на прошлой неделе. Сначала сгорел дом наркош, там все погибли. Потом сожгли притон — шлюхам теперь и податься некуда, чтобы бабло заработать. Словно кто-то задумал начисто извести всю местную шваль. Прямо как Хитмэн в компьютерной игре. Слышал о таком?
— А Уоллисы? Они не замешаны в противозаконных делах? — интересуется Джон.
— Слушай, чувак, я-то откуда знаю? Это ты тут коп, — подросток на скейтборде фыркает и надувает пузырь из жвачки.
— А ты не видел ничего подозрительного возле их дома? Вчера, когда пропала Эмили Уоллис. Около шести часов.
— Ничего я не видел. Отвали, а? Чего прицепился? — парень явно чего-то пугается и катит прочь от Доггетта на своей «доске», эффектно перепрыгивая через бордюр.
…Наконец Джон решается, поднимает голову и всматривается в бледный лик существа. В его глазах все секреты Вселенной. Этого нельзя объяснить, это можно только почувствовать, и Джон чувствует... Он читает прошлое и будущее в глубине темных зрачков. Как по книге.
Эмили больше не дрожит, она тихонько шепчет молитву, и Джон старается расслышать слова, чтобы повторить. Он не знает молитв и никогда не верил в Бога, только сейчас все догматы вдруг резко меняются.
— Где вы были в то утро, когда похитили Эмили, миссис Уоллис?
Женщина в платье не по размеру, неприлично худая, с бледными скулами и красными глазами, нервно затягивается сигаретой.
— Где я, по-вашему, могла быть? Дома, конечно. Только я спала, — не заметить «дорожки» на её венах невозможно, и Джон качает головой: уж не продали ли они своего ребенка?
— …Это ангел, — шепчет малышка. — Это ангел, ангел, смотри… Он спас меня. Он вынес меня отсюда, спрятал, чтобы я не сгорела. Я была в таком месте... Ты даже себе не представляешь! А он — настоящий… живой… как в Библии. Ангел!
Джон молчит. Лично он не готов вот так, безоговорочно поверить в происходящее, слишком уж иррациональным кажется всё в этом деле.
Существо тоже молчит, но его молчание кажется самым естественным в мире. Тому, в чьих глазах светится тысячелетняя мудрость, не нужно слов. «Ангел» ступает на балку, служившую раньше подоконником, и исчезает, будто растворившись в воздухе.
«А как же крылья? — думает Джон. — Зачем тогда ему нужны крылья, раз не летает?»
И вопрос почему-то не кажется ему абсурдным…
Джон никак не может уснуть и всю ночь анализирует собранную о пожарах информацию: листает старые отчеты, просматривает заключения экспертов и статьи в газетах. Шесть сгоревших домов на один маленький район Детройта — не слишком ли много? Безработных в городе все больше, предприятия закрываются, зато процветает преступность. В одном из сгоревших домов обнаружен склад оружия, в другом — подпольная лаборатория по производству синтетических наркотиков, в третьем — фотографии с голыми мальчиками (вот только почему же огонь обошел их стороной?), в четвертом — бордель… И так далее. Все шесть. Дьявольское число! Уоллис снова начал бы твердить о мистических совпадениях. Очень удобно — списывать собственные ошибки на происки Темных сил.
…А под утро в мотеле звонит телефон, и кто-то шепчет в трубку, что Эмили вернулась. И он идет туда. Вот только оказывается, что дома Уоллисов больше нет: нынешней ночью он сгорел дотла. Сам не зная зачем, Джон пробирается через руины и ныряет под обгоревшие балки. И там, в выгоревшей гостиной, замечает Эмили, а рядом с ней рослую фигуру в белых одеждах. Джон видит его…
***
Тела Фитцджеральда и Сантины Уоллис были найдены при разборе завалов дома по адресу Мульта-стрит, 114. Подвал использовался как хранилище наркотических препаратов, общая стоимость которых по предварительным подсчетам составляет три миллиона долларов. Дальнейшее Расследование переведено под юрисдикцию отдела по борьбе с наркотиками.
Мы так и не установили, кто и зачем похитил Эмили Джейн Уоллис, а позже привел её на руины сгоревшего дома. Сама Эмили утверждает, что её забирал ангел. Не исключено, что пары наркотиков могли подействовать на её сознание и вызвать галлюцинации. Дело о похищении будет приостановлено до появления новых улик.
Из отчета Джона Доггетта, сентябрь 1993 года
@темы: Мои работы, Ы-файлы, Фанфики